#

Публикации

27 мая 2010 г.

Издание: "Санкт-Петербургский курьер"

Алексей Белоусов: "Будем двигаться по цивилизованному пути"

  С членом постоянной комиссии ЗакСа по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, депутатом-единороссом Алексеем Белоусовым мы беседуем о наиболее важных  для города законопроектах.

    Нынче комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам практически в эпицентре событий – через нее в первую очередь проходят законопроекты, затрагивающие интересы всех горожан.  Расскажите о том, над чем сейчас работает комиссия?


  - Город – это живой и сложный организм, он не может существовать без транспорта, отлаженной коммунальной и социальной инфраструктуры, а значит и без строительного комплекса.
 Сейчас, на мой взгляд, одним из наиболее значимых инструментов развития Петербурга  является проект закона о градостроительных регламентах. В комиссии создана специальная рабочая группа, в которую я также вхожу. Это третий, завершающий  этап создания своего рода строительной конституции нашего мегаполиса. Первым этапом было принятие Генплана, определяющего функциональное зонирование города. Вторым - правила землепользования и застройки в Петербурге. А градостроительные регламенты определят и формализуют процедуру, по которой городское правительство будет принимать решения по предоставлению конкретных земельных участков инвесторам или для использования под нужды самого города, например, для строительства бюджетного жилья. Я считаю документ о градостроительных регламентах очень важным, потому что чем детальнее прописана процедура принятия решений властью, тем она прозрачнее, и тем меньше вероятность коррупционной составляющей в этом процессе.

  Вы были в числе депутатов, высказавших беспокойство по поводу застройки заповедных зон, в частности памятника природы «Комаровский берег, где уютно разместились модные среди питерской элиты ресторанчики. 


 - Охранные зоны, лесопарки должны быть именно таковыми - охраняемыми территориями с нетронутой девственной природой,  где не место ресторанам, как и любым строениям. Если же есть желание построить ресторан, то это можно сделать за пределами заповедника, тем более что  береговая линия Финского залива позволяет строить в другом месте. Кстати, появление таких объектов в охраняемых зонах, к тому же на неопределенных правовых основаниях, должно вызывать вопросы уже у прокуратуры.

  Не так давно в комиссии были слушания о правовом статусе городских лесов на территории Петербурга, проведенных вашей комиссией. Оказывается, формально в городе нет леса…

 
- По Лесному кодексу РФ, в Петербурге лесной фонд отсутствует. До сих пор не определены ни точные границы, ни площади, ни правовой статус лесов. Часть территорий занятых лесом  оказалась в других функциональных зонах, их «заселяют» спортивными сооружениями, жилой застройкой. Эта ситуация сохранится до тех пор, пока у нас не появится кадастровый учет земель, занятых лесами, пока не будут очерчены их границы. Кроме того, границы лесов нужно привести в соответствие с Генпланом. Администрация города пообещала завершить работу по кадастровой оценке петербургских лесов к 2011 году.

  Закон о зеленых насаждениях в Петербурге прошел первое чтение, но вызвал много споров. Как вы его оцениваете?

 - Разумно, что в этом документе устанавливаются 6 видов озеленённых территорий, а объектом охраны становится и земельный участок, на котором растут деревья. Но, на мой взгляд, законопроект не в полной мере согласован с действующим охранным законодательством. Нужно было бы за основу взять действующие законы, а не наоборот, подстраивать  под новый закон уже действующие нормы. Поэтому администрация города и попросила две недели на поправки, чтобы устранить эти противоречия. Окончательное принятие документа, скорее всего, состоится осенью.

  Какие еще идеи витают в комиссии, способные повлиять на градостроительную политику Петербурга?

  - Мы намерены поддержать федеральный законопроект, позволяющий Москве и Петербургу принимать решения о внесении изменений в Генплан и в правила землепользования и застройки без проведения общественных слушаний во всех без исключения муниципалитетах. Обязанность проводить слушания во всех 111 муниципалитетах не позволяет своевременно исправлять неточности в градостроительных законах города, которые выявляет  практика. Это не только сдерживает инвестиционный процесс, но и строительство жилья эконом-класса - земли не хватает, а по действующему Генплану и правилам землепользования и застройки многие земельные участки предназначены для строительства деловых центров, объектов коммерческой недвижимости и пр. Кризис, как известно, вызвал падение спроса на коммерческую недвижимость, поэтому земля под эти цели не востребована. Но инвесторы с удовольствием строили бы здесь жилье, в том числе эконом-класса.

И все же мнение общественности должно учитываться?

- Без сомнения. Но логичнее проводить слушания в том районе, где предполагается строительство, а не по всему городу.  Речь же идет об обычной застройке, а не о стройках века. Напомню, что в соответствие с действующим законодательством, даже для внесения поправок в текстовую часть Закона «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» необходимо провести общественные обсуждения не только во всех районах города, но и во всех муниципальных образованиях. А это занимает очень много времени и сил.

В связи с недавним обрушением части фасада многоэтажного дома на Комендантском проспекте хочу спросить вас как вице-президента саморегулируемой организации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» и координатора Национального объединения СРО в строительстве по Северо-Западному федеральному округу – насколько качественно  современное строительство в Петербурге?

 - Что касается данного ЧП, хотелось отметить, что в настоящее время   служба государственного строительного надзора лишена права контроля за качеством применяемых строительных материалов. Отсюда и возникают такие проблемы.
Часть контрольных функций над строительной отраслью сегодня переданы от государства в саморегулируемые организации, основными задачами которых является повышение качества и безопасности осуществления строительных работ.  Если бы построившая этот дом компания была членом нашей СРО, то действие ее допуска к работам было бы приостановлено. Мы бы оперативно разобралась – в чем причина такого строительного ЧП. Потому что СРО – это быстрый и эффективный инструмент реагирования на острые ситуации и нарушения любого рода в отрасли. Не случайно же президент и премьер-министр активно поддержали замену лицензирования в строительстве созданием саморегулируемых организаций. Система СРО в полную силу заработала с января 2010 года, и вопрос повышения качества строительных работ для нас является базовым.

 Строительное сообщество выступило с инициативой создания фонда страхования строительных рисков участников долевого строительва, а вы подготовили проект закона Санкт-Петербурга  «О фонде страхования рисков инвестиционно-строительной деятельности в Санкт-Петербурге». В чем главная цель и задача законопроекта? 

- Создание фонда повысит доверие дольщиков к строительным компаниям, отчисляющим деньги в эту структуру, так как станет гарантией того, что при любых обстоятельствах дом будет достроен и люди получат свои квартиры. Размер фонда будет соизмерим с расходами на строительство 1000 квартирного дома. Фонд страхования рисков - это свидетельство ответственности строителей, работающих по новым правилам в системе СРО. Таким образом, строительный рынок в Петербурге будет все увереннее продвигаться по цивилизованному пути.  Надеюсь, что пример Санкт-Петербурга станет добрым и для других регионов России. 

images/upload/Editor/Polit(1).pdf