#

Новости

29 ноября 2011 г.

Мы возьмем и поплывем!

В Приморском районе Санкт-Петербурга 65 школ – если считать, охватывая всю обширную территорию района, включая Коломяги, Ольгино и Лисий Нос. В них можно и нужно учиться, но можно ли достойно заниматься физкультурой? 

 
ШКОЛЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ШКОЛЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ
Среди всех школ Приморского района, здесь насчитывается 10 гимназий. К примеру, гимназия № 41 с углубленным изучением немецкого языка, которая носит имя Эриха Кестнера – немецкого писателя-сатирика, журналиста, сценариста, педагога, и воспитателя, и расположена на улице Маршала Новикова; гимназия глобального гуманитарного образования № 631, которая находится на улице, как нельзя лучше подходящей для такого учреждения, – на улице Школьной; специализирующаяся на иностранных языках гимназия № 116; на Новосибирской улице; гимназия № 66 на Аэродромной улице, не имеющая особой специализации, но зато горячо любимая учениками и их родителями, и другие. Также в Приморском районе есть 6 лицеев – №№ 597, 554, 40, 581, 64 и «Ноу лицей», являющийся негосударственным образовательным учреждением. Помимо него, в районе есть и другие частные школы – «Гран» на проспекте Академика Королева, «Доверие» на Камышовой улице, международная гимназия «Ольгино» на Хвойной улице, частная школа «Лидер» на проспекте Авиаконструкторов, гимназия имени Александра Невского на Фермском шоссе, бизнес-школа «Деловая волна» на Комендантском проспекте, школа с романтически-историческим названием «Грааль», расположенная на Вербной улице, Авторская английская школа на Школьной и «Гарантъ» на улице Маршала Новикова. Особого внимания заслуживают школа-интернат № 357 «Олимпийские надежды», которая находится на улице Савушкина; школа № 688 на проспекте Академика Королева, предназначенная для детей с ослабленным здоровьем и сохранным интеллектом; школа № 45 с углубленным изучением математики, стоящая на улице Маршала Новикова, школа № 596 с углубленным изучением французского языка, расположенная на Камышовой улице; школа № 583 на проспекте Авиаконструкторов, предлагающая углубленное изучение английского и японского языков, специализирующаяся на информатике школа № 113 на Торжковской улице и др.
 
Школ много. Государственные и частные, гимназии и лицеи, среднеобразовательные и общеобразовательные, а также специализирующиеся на углубленном изучении одного или нескольких предметов. Но все эти учреждения объединяет одно: они предназначены для того, чтобы учить детей, и именно здесь дети проводят самую  большую часть своей пока еще маленькой жизни. В школе они черпают знания, каждый день, шаг за шагом, вгрызаясь в тот самый гранит науки, который многие не могут выпустить из рук и изо рта, будучи уже во взрослом возрасте…  В школе ребята получают самые мощные основы физического развития, занимаясь спортом, бегая, прыгая «через козла», да и просто сломя голову носясь друг за другом на переменке… Как ни крути, именно в школе дети начинают понимать, что такое жизнь в обществе, когда наряду с твоими собственными, тщательно обоснованными интересами рядом присутствуют еще чьи-то, и почему-то они в корне отличаются от твоих. И если принято считать, что основы воспитания закладываются дома, в кругу семьи, то в школьных стенах ребенок узнаёт о понятии субординации – учитель сказал, что надо молча слушать, и вот все ученики сидят и слушают, но пришел директор, вызвал к себе учителя – и вот пошел к нему учитель. А ведь кто-то может вызвать и директора… Школа учит наших ребят усидчивости, внимательности, но и воплощает поговорку «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Только еще входя в эту жизнь, ребята естественным образом узнают о том, что для получения каких-либо благ – допустим, в виде желанной пятерки в журнале и дневнике – необходимо потрудиться, потому что звезды просто так с неба не падают. И, хотя многие родители не думают об этом, получается примерно следующее: так же, как взрослые ходят на работу, дети каждый день отправляются в школу. Чтобы подняться еще на несколько ступенек вверх на нескончаемом пути своего индивидуального развития.
 
                                    ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЕТ
Школа – это то место, где дети ежедневно, разве что за исключением одного-двух выходных и долгожданных, но быстро пролетающих каникул, проводят по много часов. А часы эти складываются, как в песне, в «школьные годы чудесные». Желание улучшить школу, сделать ее комфортабельнее, чище, разнообразнее, интереснее – это нормальное явление в современном обществе. Казалось бы, подобной точки зрения придерживаются и сердобольные родители, и сотрудники школ, которых многие считают настоящими фанатами своего дела, и комитет по образованию Санкт-Петербурга, осуществляющий  в нашем городе функцию надзора и контроля школ и прочих работающих в той же сфере учреждений, и российское правительство, регулярно инициирующее разработку новых законопроектов, призванных улучшить образовательную систему в нашей стране. Но иногда получается так, что для выполнения какого-то приятного, положительного дела, которое в общем и целом нельзя назвать невозможным и невыполнимым, чего-то недостаёт. Не хватает какого-то толчка, искры, чтобы привести в движение многочисленные колесики и шестеренки и завертелись все те механизмы, которые сдвигают это дело с мертвой точки. И тем более приятно, когда находятся люди, которые умеют придать застывшему процессу вектор движения, наделить аморфное формой и реальными очертаниями, превратить ничто в Что-то, а лучше в Кое-что. Чувствуете разницу?..
 
Так, в 2011 году в приемную депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексея Белоусова обратился директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения № 106 Ю.С.Стариков с просьбой оказать содействие в решении вопроса строительства на территории школы бассейна. В создании письменного обращения к депутату участвовали также председатели родительского и профсоюзного комитетов этого учебного заведения. Школа № 106 расположена на Сердобольской улице, 50 в Приморском районе Санкт-Петербурга, недалеко от станции метро «Черная Речка». 
 
                                      ПО СЛЕДАМ НОБЕЛЯ
Эта школа является одной из старейших в городе: в этом году ей исполнилось 110 лет! Сегодня можно смело говорить о том, что она представляет собой часть общего наследия Петербурга, которую нужно беречь и охранять. Создание этого учебного заведения связывают со знаменитой семьей Нобелей. Людвиг Нобель был одним из крупных промышленников России середины XIX века, он построил Механический, медно-чугунно, сталелитейный и котельный завод «Людвиг Нобель», где впоследствии появился более известный всем нам завод «Русский Дизель». Его сын, Эммануил Людвигович, тоже был успешным и видным промышленником. После смерти отца он принял управление заводом, а также держал акции нефтяного производства в Баку. Эммануил Людвигович жертвовал большие суммы на осуществление различных социальных программ. В частности, на его средства и под его руководством были построены жилой городок для рабочих и служащих механического завода "Людвиг Нобель" и школа для их детей, расположенная по адресу: Лесной проспект, 20. Там она находилась до начала 60-х годов XX века, после чего ей было предоставлено другое здание, и она переехала на Сердобольскую улицу. Действительно, эта история заслуживает особого внимания и почета!
 
Сегодня в школе № 106 большое внимание уделяется спортивно-оздоровительной деятельности. Здесь работают различные кружки, секции, в течение года проводятся регулярные осенние и зимние туристические слеты, в которых с радостью принимают участие не только дети, но и их родители, а также выпускники, не забывающие свою родную школу даже после окончания учебы в ней.
Каждый год школа принимает несколько сотен учащихся. На всех – один небольшой спортивный зал на третьем этаже и маленькая волейбольная площадка во дворе. В сентябре 2011 года в школьную программу был введен третий урок физкультуры, и проведение полноценных занятий, а значит – естественное оздоровление учащихся, без дополнительного помещения стало фактически невозможным! Учитывая, что школа находится в «старой» части Приморского района, она не может воспользоваться помещениями в других спортивных учреждениях: путь до них неблизкий, поблизости расположены железная дорога, а также автомобильные дороги с оживленным движением, и водить на уроки физкультуры учеников по улицам было бы небезопасно и в целом затруднительно. Нужно учитывать, что поблизости со школой строятся все новые многоэтажные комплексы – к примеру, на Сердобольской улице, 7 и на Земледельческой улице, 5. Район развивается, сюда переезжают жить семьи и с детьми. Вполне естественно, что многие родители выбирают для своих чад учебное заведение поближе к дому. Таким становится для жителей новых многоэтажек школа № 106. Таким образом, приток детей растет, а условия для их полноценного обучения, в том числе физического развития, не созданы.
 
                                      ЗАПЛЫВЫ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ
Тут, пожалуй, будет не лишним вспомнить, что плавание никому еще не мешало. Даже можно сказать, помогало. Так, к примеру, с детства плаванием увлекался нынешний президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. Давно и регулярно плаванием занимается премьер-министр Владимир Путин, проплывающий по несколько километров за одну тренировку и сейчас направивший свой взор еще и в сторону подводного плавания и дайвинга. Среди российских звезд, плаванием увлекается Константин Крюков, которого все мы знаем по фильмам «Девятая рота», «Жара» и «На крючке». Плавание было одним из увлечений актера Станислава Дужникова, исполнившего роль «большого брата» Лёни в сериале «Воронины». Екатерина Гусева, звезда сериала «Бригада» и в целом очень талантливая характерная актриса, тоже в детстве занималась плаванием, хотя любимое увлечение пало жертвой красоты: Катя была обладательницей роскошной трехкилограммовой косы и просто-напросто не успевала высушивать волосы после занятий, так что с плаванием пришлось расстаться. Актер кино и театра Кирилл Плетнев в юности мечтал стать профессиональным спортсменом и большое внимание уделял плаванию. К сожалению или к счастью, спортсменом он не стал, и теперь он с радостью получает всевозможные призы, награды и премии, а мы с удовольствием смотрим фильмы и сериалы с его участием – «Диверсант», «Вера, Надежда, Любовь», «При загадочных обстоятельствах» и др. И это лишь единицы.
За границей плавание тоже в большом почете. Ему отдает предпочтение в своих многочисленных ежедневных упражнениях певица Мадонна, им занимался маленький Бред Питт, без плавания не представляет своей жизни киноактер и серфер Мэттью МакКонахи («Как отделаться от паня за 10 дней», «Власть огня») , а также очень востребованный сегодня английский актер Джейсон Стэтхэм («Перевозчик», «Адреналин», «Карты, деньги, два ствола»). Все эти имена приведены в качестве примера того, как плавание строить свою судьбу и жить помогает.
Вообще, плавание – это не только вид спорта, предназначенный для поддержания тела в хорошей физической форме. В Древнем Риме плаванием занимались для снятия стресса и очищения тела. А китайские монахи, погружаясь в реку и преодолевая сопротивление течения, оттачивали резкость и меткость ударов. Параллельно не забывая о плавании как таковом.
 
                                    БАССЕЙНУ БЫТЬ!
Помните пословицу о том, что каждый из нас – кузнец своего счастья? Видимо, о ней вспомнили и директор школы, при поддержке членов родительского и профсоюзного комитетов. Они предпочли не сидеть сложа руки, а обратиться к депутату городского ЗакСобрания Алексею Белоусову с просьбой содействия в строительстве бассейна. По их задумке, бассейн мог бы выглядеть как пристройка к их школе, но работать не только для учеников, но и для жителей всего района, а также по мере необходимости принимать учащихся из соседних школ.
 
Алексей Игоревич, памятуя о своем спортивном прошлом, с готовностью отреагировал на изложенную просьбу. Со своей стороны, он также направил соответствующее обращение в адрес Председателя комитета по физической культуре и спорту Вячеслава Чазова, который, кстати сказать, в начале ноября стал главой Приморского района. В письме была изложена просьба рассмотрения возможности строительства в школе № 106 бассейна в будущем 2012 году и выделения на это средств. Вячеслав Владимирович данную идею поддержал, и письмо на ту же тему, уже заручившись поддержкой Комитета по физкультуре и спорту, полетело в Комитеты по строительству и по образованию, с личным обращением к их председателям –  В.В.Семененко и О.В.Ивановой. На данный момент существует неофициальная информация о том, что идея была одобрена на высшем уровне и в ближайшее время начнется разработка проекта создания бассейна в пристройке к школе № 106, так как достаточными для этого внутренними площадями учреждение не обладает. 
 
Также стало известно, что с подобной просьбой о постройке бассейна к депутату Законодательного Собрания от Приморского района Алексею Белоусову обратились представители государственной среднеобразовательной школы № 109, расположенной на Омской улице, 16. Есть надежда, что их пожелания также будут удовлетворены, и районные власти в лице Вячеслава Чазова вслед за депутатом Алексеем Белоусовым также смогут поддержать и развить идею появления новых бассейнов в Приморском районе. Тогда, возможно, получится избежать ситуации, которую когда-то описывал знаменитый польский журнал «Пшекруй», богатый на афоризмы: «Плавательный бассейн: немного воды в толпе людей».
 
Дарья Пфау